Вы здесь: Главная » Оригами бабочка занятие конспект

Оригами бабочка занятие конспект

Закрыть ... [X]

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

Цели: 1 расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания (оригами, а также аппликационные навыки;

2 развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности;

3 воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: беседа о насекомых, их образе жизни, о значении в жизни человека; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых; дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; обследование формы бабочек; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.

Материалы и оборудование: карандаш чёрного цвета, по два цветных квадрата размером 9х9 см, картонная основа размером 12х15 см (на каждого ребёнка); тканевые салфетки, клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея и подставки для них, клеёнки; картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, божья коровка);открытки с изображением разных видов бабочек, образец готовой работы, магнитофон.

Воспитатель: --Ребята, послушайте мою загадку.

Над цветами я летаю то, как солнце золотая,

То бела и пестра—лета ясного сестра.

В ярком платье модница—погулять охотница.

От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает.

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать оригами бабочка занятие конспект не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Воспитатель:--О каком насекомом эта загадка? бабочке). Сегодня мы будем складывать бабочек из бумаги. Но сначала я вам немного о них расскажу.

Лёгкие красавицы-бабочки являются символом лета. Они украшают собой поля и луга, цветники. Танцуют и порхают над растениями, а также радуют всех. Удивляют и своей работой—опыляют цветы. Садясь на цветок, бабочка цепляется за него цепкими лапками. Затем опускает свой длинный и тонкий хоботок в цветок и пьёт нектар—самый сладкий и вкусный сок, какой может быть. А когда напьётся, скручивает свой хоботок в спиральку и летит дальше.

Бабочки, как все живые существа, имеет голову, грудь и брюшко, а также крылья. Их четыре и покрыты они разноцветными маленькими чешуйками.

Бабочки бывают дневными и ночными, большими и маленькими, бесцветными или наоборот разнообразной окраски.

Различают разные виды бабочек /показ карточек с изображением лимонницы, капустницы, крапивницы, рассматривание их.

Показ образца. –Поглядите на нашу красивую бабочку. Какого цвета у неё крылышки? (Они жёлтого цвета). Обратите внимание как они сложены? (В технике оригами). Какое тельце у бабочки? (Оно небольшое, маленькое, чёрное по цвету и с усиками).

Воспитатель:--А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду вам показывать бабочку. Она будет летать или садиться на цветок в вазе. Вы должны будете сказать что бабочка делает—закончить начатое предложение.

Бабочка с цветка слетает.

Бабочка с цветка…/отлетает/.

Бабочка вокруг цветка…/облетает/.

Бабочка через вазу с цветком…/ перелетает/.

Бабочка к вазе…/подлетает/.

Воспитатель:--А теперь немного разомнёмся.

Физминутка: Ветерок качает мак, стебель гнёт и так, и сяк.

/ Дети выполняют наклоны в сторону вправо и влево/.

И порхают лепестки, как большие мотыльки.

/ Далее вытянутыми в сторону руками делают взмахи вверх, а потом вниз/.

--Свои пальчики мы тоже разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке. / Дети шевелят пальцами обеих рук, изображая бег/.

Бежали, бежали, друг друга повстречали. / Соединяют пальцы рук и переплетают их/.

Так друг друга обнимали (повт. 2 раза,

Что мы еле их размяли. / Сжимают пальцы несколько раз, затем разъединяют их/.

Практическая часть (за столами под руководством воспитателя и под музыкальное сопровождение).

1 Берут один квадрат цветной бумаги и складывают его по диагонали.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

2 Затем загибают основание треугольника полоской.

3 Переворачивают треугольник на другую сторону. Загибают один край вверх затем другой тоже вверх. Так же повторяют с другим квадратом.

4 На картонную основу приклеивают с начало одно крылышко, потом другое. Между ними приклеивают тельце бабочки.

5 Вот какие у нас бабочки получились.

Итог занятия:--Ребята,вам нравятся бабочки? Что нового сегодня вы о них узнали? Какую пользу приносят они растениям и человеку? Не забывайте, что бабочки-это часть природы и их надо беречь и охранять.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-origami-v-starshei-grupe-konspekt-zanjatija-tema-babochka-krasavica.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Quot;Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Бабочка в технике оригами" Как в фотошопе нарисовать текст

Оригами бабочка занятие конспект Оригами бабочка занятие конспект Оригами бабочка занятие конспект Оригами бабочка занятие конспект Оригами бабочка занятие конспект Оригами бабочка занятие конспект

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ