Вы здесь: Главная » Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками

Закрыть ... [X]

ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Главная » Ремонт всего своими руками


Ремонт шуруповерта своими руками: советы и рекомендации

В последнее время электроинструменты стали общедоступными и практически у каждого хозяина дома есть шуруповерт. Хотя это надежная техника, но и ей иногда свойственно выходить из строя, и тогда возникает вопрос, как провести ремонт шуруповерта своими руками.

Схема устройства шуруповерта.

Если произошла поломка шуруповерта или его аккумуляторов, то можно временно попользоваться дрелью, но это очень неудобно. Можно сдать неисправный аккумулятор или шуруповерт в мастерскую, но такой ремонт вам обойдется дорого, поэтому проще и дешевле восстановить работоспособность шуруповерта своими руками.

Если у вас есть элементарные навыки и знания электротехники, то выполнить простой ремонт шуруповерта или его аккумуляторов вам будет не сложно.

Основные неисправности

Существует несколько причин, по которым может не работать шуруповерт:

  • неисправность аккумулятора;
  • вышли из строя щетки;
  • неисправность кнопки.

Схема зарядного для шуруповерта.

Для того чтобы проверить работоспособность аккумуляторов, необходим использовать тестер. Перед этим необходимо посмотреть в его характеристиках, какое должно быть напряжение на зажимах. Есть 2 способа: можно полностью заменить аккумулятор либо провести его ремонт и заменить элементы, что вышли из строя.

Замена элементов аккумулятора целесообразна в том случае, если у вас есть еще один нерабочий аккумулятор, из которого их можно взять. Если же покупать несколько новых элементов, то их цена может сравниться со стоимостью нового аккумулятора.

Причина неисправности может быть и в зарядном устройстве. Его также надо проверить на работоспособность. На выходе зарядного устройства напряжение должно быть на 2 В выше номинального, проверяется оно также при помощи тестера.

Восстановление работы кнопки реверса и включения

Схема кнопки шуруповерта.

Перед тем как проводить восстановление работы указанного электроинструмента, надо проверить работоспособность его указанных элементов.

При проведении ремонта необходимо быть внимательным и запоминать последовательность выполнении работы, чтобы затем можно было все собрать обратно. После того как вы отсоедините аккумулятор, надо разобрать корпус шуруповерта, установить батарею на место и проверить наличие напряжения на кнопке включения, если оно есть, то батарею отключаем.

Так как кнопки очень интенсивно используются, она чаще всего подвергается износу. Если кнопка исправна, а при ее нажатии прибор покажет отсутствие сопротивления, то причина поломки будет в неисправности двигателе или оттого, что вышли из строя щетки. Ремонт кнопки заключается в чистке ее подгоревших контактов, если это не помогло, то ее надо заменить на новую.

Работоспособность кнопки включения реверса проверяется таким же образом.

Ремонт двигателя

Редуктор планетарного механизма шуруповерта.

Довольно часто причина неисправности заключается в износе щеток. Они должны меняться, при их износе порядка 40%, допускать полного износа нельзя, так как будет изнашиваться якорь двигателя.

Чтобы проверить работоспособность электродвигателя, его надо отсоединить и проверить сопротивление обмоток. Если его нет, то это указывает на обрыв, а если сопротивление небольшое, то значит произошло короткое замыкание.

Чтобы восстановить работоспособность обмоток двигателя, их надо перемотать. Обмотки якоря проверяются отдельно, для этого измеряется сопротивление между 2-мя соседними контактами, если его нет, то якорь исправный. Восстановить указанный элемент электродвигателя сложно и если он вышел из строя, то его проще заменить.

Бывает, что после того, как вы отпустили кнопку, шуруповерт еще продолжает работать. Это свидетельствует о том, что неисправен электронный тормоз и происходит это из-за выхода из строя транзистора. Можно подобрать аналогичный транзистор и установить его, но проще купить новый выключатель.

Во время проведения восстановительных работ, надо обязательно проверить надежность всех соединений, почистить инструмент от пыли и грязи, заменить смазку в редукторе.

Ремонт механических неисправностей

Кроме неисправностей электрических в шуруповерте могут быть механические поломки.

Если при работе инструмента появились нехарактерные звуки, то это свидетельствует о том, что износились втулки ремонт или подшипники. После проведения осмотра и выявления поврежденного подшипника или втулки, их надо заменить на новые.

Когда при работе шуруповерта слышен скрежет или он немного приклинивает, то это указывает на наличие неисправностей редуктора:

  • повреждены втулки или подшипники редуктора;
  • износились зубья шестерен;
  • деформировался вал;
  • поврежден штифт, которым крепится сателлит.

Биение патрона вызвано тем, что погнулся вал редуктора или большой износ подшипников, в разных моделях шуруповертов могут использовать подшипники или медные втулки.

Если при работе инструмента на некоторых режимах ослабевает затягивание, это указывает на то, что износились муфты, выглядят они как шайбы, на которой есть зубья. Во время работы зубья постепенно изнашиваются, и происходит проскальзывание.

Все указанные элементы редуктора восстановлению не подлежат и после определения их состоянии, они меняются на новые или проводится полная замена редуктора.

Ремонт шуруповерта можно выполнить своими руками, такая задача доступна любому домашнему мастеру.

Ремонт шуруповерта своими руками

Из неисправностей шуруповерта можно выделить несколько характерных, которые присущи аппаратам ведущих производителей и более дешёвым моделям:

- шуруповерт не включается;
- при работе слышны посторонние свисты и скрипы;
- сильное биение зажимного патрона;
- не регулируются обороты;
- не переключается реверс;
- после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
- шуруповерт включается на доли секунды и подклинивает.


Устройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов, 2 - реверс, 3 - транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 - электродвигатель, 5 - редуктор.

Про устройство шуруповерта читайте в статье Устройство шуруповерта.

Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель и др.) к наиболее популярным моделям, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя или сгорел сам якорь (очень редко).

Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе - 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.

Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы Интерскол.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления - микросхема HCF4060BE. которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда - около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 - 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки Пуск микросхема U1 HCF4060BE обесточена - отключена от источника питания. При нажатии кнопки Пуск напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012. которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки Пуск разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки Пуск электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 - 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому эффекту памяти у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -#916;V. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за эффекта памяти. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством. например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 Пуск начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем в диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Источники: http://moisaiding.ru/instrumenty/remont-shurupoverta-svoimi-rukami.html, http://tool-land.ru/remont-shurupoverta.php, http://go-radio.ru/ustroystvo-zaradki-shurupoverta.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/remont-vsego-svoimi-rukami/remont-shurupoverta-interskol-svoimi-rukami-video.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ремонт шуруповерта своими руками: устранение неисправностей Схема комбинированного вязания платьев

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками Ремонт редуктора шуруповерта интерскол своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ