Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Инвестиции и инвестиционная деятельность: Макроэкономическая конъюнктура инвестиционного процесса 13 8 3. Анализ инвестиционного процесса в регионе 3. Сравнительная оценка территориальной дифференциации инве- 1? Общесистемный кризис в России х гг. Для обеспечения хотя бы простого воспроизводства объем инвестиций должен быть увеличен в 2, раза. Экономические показатели после дефолта г. Для российской экономики важны не только валовые значения инвестиций, но и качественные характеристики инвестиционных потоков, такие, как стабильность, предсказуемость, незначительная цикличность в их динамике.

Ваш -адрес н.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

формы и методы мобилизации внутренних источников инвестиций;; формы и методы привлечения иностранных капиталов;; принципы, методы.

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны.

Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики.

При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению.

Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов.

Эти требования соответствуют принципам системного подхода к проблемам формирования эффективных целей и их адекватной структуризации. Уровень поставленных целей необходимо характеризовать по приоритетам и степени их достижимости и реализации с учетом корректировки в соответствии с возможными изменениями в стратегии системы. Выбор эффективного комплекса целевых функций и их оценка показывают возможные пути совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью, базирующегося на следующих принципах:

Рассмотрены основные принципы формирования привлекательного инвестиционного кли- мата в .. объектов, и методы обоснования инвестиционных.

Мы ведем речь про приоритетные направления расходования денежных средств, которые предусмотрены бюджетом государства. Таким образом, она является неотъемлемой частью общей экономической государственной политики, которая формируется высшими органами законодательной и исполнительной власти. Бюджет страны формируется на уровне национального Правительства. Сначала профильные ведомства вносят свои конкретные предложения, которые затем суммируются и сводятся воедино Министерством Финансов.

После этого проект бюджета отправляется на утверждение в высший законодательный орган государства. После чего утвержденный бюджет считается принятым и возвращается назад в Правительство, которое и отвечает за его реализацию. Основные направления инвестиционной политики находятся в прямой зависимости от задач и целей, которые в настоящее время стоят перед государством.

Однако если взглянуть на них в общем, то мы можем свести их к повышению общей инвестиционной привлекательности страны, формированию благоприятного инвестиционного климата и повышению уровня жизни граждан. Принципы реализации На государственном уровне реализация инвестиционной политики базируется на ряде фундаментальных принципов. На уровне предприятия Инвестиционная политика компании или предприятия прежде всего состоит в выборе оптимального пути развития. Он может быть экстенсивным, интенсивным или смешанным.

Во многом такая политика может отождествляться с выбором стратегии развития. Экстенсивный путь связан с постоянным увеличением и масштабированием производственных мощностей, которое производится на имеющейся материально-технической базе.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Экономические предпосылки формирования инвестиционного рынка России х годов. Основные понятия и закономерности развития инвестиционного рынка. Общая характеристика инвестиционной среды. Методологические основы оценки квалифицированного инвестиционного спроса. Методы определения уровня развития инвестиционной 55 инфраструктуры.

Понятие"тактика" выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства.

Финансовый менеджмент 8. Принципы разработки инвестиционной политики Инвестиционная деятельность - это совокупность практических действий по осуществлению инвестиций согласно выбранной инвестиционной политики. Главным субъектом инвестиционной деятельности в данном случае является само предприятие, которое выступает в роли инвестора и принимает решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестування.

В большинстве случаев в одном лице совмещаются инициатор инвестиций генератор инвестиционной идеи , инвестор и заказчик пользователь инвестиционного объекта. Кроме того, участниками инвестиционной деятельности являются кредиторы, инвестиционные посредники, подрядчики и др.. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности приведены на рис. При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо учитывать правовые и экономические предпосылки инвестирования коштив.

В правовых предпосылок инвестиционной деятельности следует отнести право инвестора самостоятельно выбирать направления, виды и объемы инвестиционной деятельности, по своему усмотрению формировать систему договорных взаимоотношений с любыми участниками инвестиционной дияльности. Среди экономических предпосылок инвестирования нужно особо отметить необходимость компенсации инвестору отказ от использования имеющихся средств на текущее потребление, обеспечение вознаграждения за риск и обязательное возмещение инвестиционных втрат.

Разработка инвестиционной политики предприятия базируется на таких концепциях финансового менеджмента: Концепция денежных потоков базируется на признании активов как источника будущих денежных потоков и предусматривает:

Инвестиционная политика организации и методы менеджмента

Фундаментальные принципы инвестиционной политики организации При определении основных параметров развития компании рекомендуется использовать основные принципы инвестиционной политики организации, которые могут быть представлены следующим образом: Принцип учета интересов всех доминирующих групп влияния и интересов. Это касается, в первую очередь, собственников и акционеров компании, клиентов и потребителей услуг, общественных институтов.

Например, инвестиционная политика, реализуемая частной компанией, и органы местного самоуправления могут совместно участвовать в проектах развития местной инфраструктуры для чего в местных бюджетах обычно просто нет денег , когда бизнес пользуется преференциями со стороны местной власти в виде налоговых льгот, гарантий по кредитам и т.

Прогнозирования процессов, связанных с областью деятельности организации — рынок, потребительский спрос, действия конкурентов, общее состояние делового климата в регионе и т. Обеспеченности ресурсами, которые могут быть как собственные, так и привлеченные заемные.

Достижение эффективности инвестиционной политики Казахстана, как правило, обеспечивается определенными методами и инструментами.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества.

По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу.

Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, основные направления

Манохина, УДК Белгород, , Россия В статье рассматриваются вопросы сущности инвестиционной политики, обобщаются её принципы и выявляется взаимосвязь с инвестиционной стратегией хозяйствующих субъектов. Инвестиционная деятельность предприятия подчинена долгосрочным целям его развития и поэтому должна осуществляться в соответствии с разработанной инвестиционной политикой.

К основным принципам инвестиционной политики государства на региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации.

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики. В данном случае возможно говорить об экономической, научно-технической или инновационной политике. В любом случае, основная проблема политики государства, в данном вопросе, заключается в ее бессистемности [1]. В современном мире любые инвестиции уже не возможны без инноваций, которые в свою очередь не возможны без научно-технического развития.

Механизм и основные принципы реализации инвестиционной политики государства

Сперанского Института права и национальной безопасности. Ломоносова Формирование благоприятного инвестиционного климата в настоящее время становится одной из ключевых задач государственной политики. Без инвестиций невозможно осуществление преобразований в экономической, политической и социальной сферах жизни государства и общества. Стабильный приток инвестиций является необходимым условием устойчивого экономического роста.

В этой связи встает вопрос о разработке и принятии инвестиционной политики Российской Федерации в виде единого нормативного правового акта. Таким образом, государственная политика Российской Федерации, которая проявляется в различных сферах общественной жизни - в экологии, образовании, здравоохранении, экономике, преследует цели, прежде всего, обеспечения интересов граждан Российской Федерации.

Принципы инвестиционной политики: позиции на рынке, ей придется вкладывать средства в поиск более эффективных методов производства.

Видение и стратегия развития бизнеса влияют на структуру инвестиционного плана и объекты инвестиций. Реализация инвестиционной политики может проводиться по следующим направлениям пример: Стратегические проекты — в основном проекты, связанные с инициативами по расширению вне рамок традиционного бизнеса см. Оптимизационные проекты — проекты по оптимизации бизнес-процессов; Расширяющие инвестиции — проекты по расширению объемов деятельности и повышения эффективности в рамках традиционного бизнеса.

Также включают в себя инновационные проекты со следующими стадиями финансирования: Техническое перевооружение и капитальное строительство — обновление основных фондов. Анализ факторов внешней и внутренней среды при формировании инвестиционной политики компании Инвестиционная политика каждого предприятия обладает своим особенностями.

Инвестиционная политика. Цели, задачи и основные принципы государственной инвестиционной политики

Инвестиционная политика государства, составляющая общей экономической политики, формируется на высшем уровне управления страной. В значительной мере эта политика является определяющей и для регионального уровня, крупных государственных монополий и отдельных предприятий и организаций выполняющих заказы государства. Инвестиционная политика это установление масштабов и направлений вложений в проекты, отвечающие интересам государства, общества или интересам отдельных компаний.

Инвестиционная политика в РФ, методы и инструменты регулирования инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются.

Установлен порядок государственной поддержки инвестиционных проектов, выигравших конкурс: Большую роль в активизации инвестиционного рынка призваны сыграть территориальные централизованные внебюджетные инвестиционные фонды, формируемые на уровне регионального и местного управления. Использование этих средств может осуществляться путем прямого инвестирования в хозяйство регионов и посредством использования средств в виде дотаций для создания налоговых и кредитных льгот субъектам хозяйствования.

Наряду с централизованными инвестициями для наращивания производства используются экономические рычаги, проводится региональная дифференциация налоговой и кредитной политики, стимулирующая участников инвестиционного процесса. В качестве источника новых ресурсов инвестиций усиливается роль амортизации, налогов, стимулов в капитализации прибыли, рынка ценных бумаг. Прямые централизованные государственные инвестиции в регионы теперь резко ограничены, а основным организационно-направляющим инструментом инвестиционной политики и регулятором рынка инвестиций в регионах выступают целевые федеральные и региональные программы.

Они являются главным рычагом объединения усилий государственного, частного и смешанного капитала, федеральных, региональных и местных органов власти в обеспечении экономического роста, структурных преобразований и повышения уровня жизни населения. В составе целевой программы оформляется инвестиционный блок раздел.

Политико-правовые принципы партийного строительства