Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Предпринимательство как объект государственного регу- 13 лирования и поддержки 1. Эволюция концептуальных подходов к сущности, формам и 39 методам государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства 1. Государственное регулирование предпринимательства в 55 экономически развитых странах Глава 2. Цели, принципы и основные направления государственного 67 регулирования и поддержки развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 2. Формы и методы государственного регулирования и под- 82 держки бизнес-структур 2. Особенности государственного регулирования предприни- мательства в мегаполисе Глава 3. Основные итоги реализации программно-целевого подхода к формированию системы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 3. Опыт оказания комплексной поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан в рамках выполнения программ содействия занятости населения г. Методические рекомендации по повышению результа- тивности государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 3.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в эпоху стремительных перемен, особая роль в экономике отводится малым предприятиям, как субъектам экономики, которые наиболее чутко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Однако, не смотря на это, они также являются и наиболее уязвимыми перед воздействием на них неблагоприятных экономических процессов, в связи с чем нуждаются в особом к ним отношении со стороны государства.

В данной статье рассмотрена сущность и структура государственной поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса в Республике.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности например, инновационной деятельности , так и определённых субъектов такой деятельности например, субъектов малого предпринимательства. Разумеется, что такое деление является условным, так как, в конечном счете, государство должно стимулировать деловую активность предпринимательства.

Цель государственной поддержки — создание благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности. Организационные формы меры государственной поддержки малого предпринимательства входят в организационный блок системы поддержки, являются его элементами [8, с. Отмечу наиболее важные из них. Первый элемент — это нормативно-правовая база создания, функционирования и развития малых предприятий. Второй элемент — это программы развития малого предпринимательства.

Меры по поддержке малого бизнеса должны включаться в программы поддержки малых предприятий всех уровней власти федерального, регионального и муниципального. Методы государственной поддержки малого предпринимательства группируются по направленности их воздействия и содержания.

О государственной поддержке малого предпринимательства

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по индивидуальному трудовому договору, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов.

экономическая сущность, критерии, формы и роль малого предпринимательства в условиях становления и развития рыночных отношений. 2. Второй блок Государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства. Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством.

Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей. Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы.

В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП.

Первой функцией государства в поддержке малых предприятий выступает то, что оно является властной структурой, которая устанавливает необходимые условия для хозяйствования рыночных субъектов, разрабатывает и контролирует соблюдение нормативно-правовых актов. Второй функцией является то, что государство — это собственник имущества, где имеет право полностью распоряжаться и управлять государственным имуществом.

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало.

Однако по-прежнему отсутствует единое мнение о сущности и содержании . Получил поддержку государства и социально ориентированный бизнес.

С диссертацией можно ознакомиться в центре делового образования Торгово-промышленной палаты Владимирской области по адресу: Малое предпринимательство обладает огромным созидательным потенциалом, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие проблемы социально-экономического развития, оказывает существенное влияние на потребительский рынок страны.

Поэтому всесторонняя поддержка функционирования предприятий малого бизнеса органами государственного и муниципального управления всех уровней становится важнейшей задачей. Проблема поддержки малого бизнеса особенно актуальна для региональной экономики, поскольку взаимосвязь малого предпринимательства с региональным хозяйственным комплексом основана на взаимных интересах. Именно на региональном уровне законодательные и исполнительные органы власти имеют большие возможности для поддержки малого предпринимательства.

Именно на этом уровне власти может быть организовано последовательное и четкое обеспечение исполнения федеральных законов, осуществляться разработка и принятие собственных нормативных актов, наиболее эффективно отражающих интересы данного региона и способствующие развитию малых предприятий. Темпы развития малого предпринимательства во многом зависит от качества регионального регулирования данной сферы деятельности, что в немалой степени обусловлено избранной региональными органами власти экономической политикой и принятыми конкретными мерами по стимулированию предпринимательской деятельности во всех сферах экономики.

На практике поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и федеральной программой поддержки малого предпринимательства, а также региональными межрегиональными отраслевыми межотраслевыми , муниципальными программами. Однако, как показывает анализ нормативных актов, большинство из них является лишь формулировкой принципов и основ поддержки малого предпринимательства и для их реализации требуется принятие более эффективных правовых актов, определяющих действенный механизм поддержки этого сектора.

Поэтому осуществляемые в настоящее время федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства не дают желаемого результата.

Сущность, место и роль малого предпринимательства в экономике Республики Казахстан

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам.

”О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" и от та г. № ”О некоторых вопросах аренды и.

Малые компании составляют основу американской экономики. Облегчение доступа малого бизнеса к капиталу как основная цель господдержки Малые компании зависят от возможности получить кредит намного сильнее, чем крупные, поэтому особенно в период кризиса малый бизнес нуждается в усиленной поддержке в части доступа к национальному рынку капитала, убеждена Карен Г. Во-первых, он позволил нам сократить первоначальные взносы по кредитам в рамках двух наших самых популярных программ - 7 а и Несмотря на антикризисный характер предпринимаемых мер, главная цель государственной поддержки предпринимателей в США остается прежней: Дифференцированный подход и бережное отношение к малому бизнесу Управление по делам малого предпринимательства США известно разнообразием своих программ.

Оно развивает программы поддержки для женщин-предпринимателей, национальных меньшинств, военных, сельских жителей, людей, проживающих в неблагоприятных условиях. Насколько важно подобное деление? Программы Управления были созданы специально для тех, кому в другом случае неоткуда получить поддержку. Женщин, представителей национальных меньшинств, решивших открыть собственное дело, банки считают нежелательными кандидатами на получение кредита.

Помощь ветеранам для нас - это дело чести: Особенно мы внимательны к ветеранам-инвалидам. Ветераны часто становятся очень успешными предпринимателями, возможно, благодаря управленческому опыту, приобретенному во время службы. Мы также стараемся поддерживать равные условия для развития экономики по всей стране. Не важно, где вы решаете открыть свое дело:

Государственная поддержка бизнеса

Основные направления поддержки малого бизнеса в РФ Для этих целей в стране создавались различные структуры, и в настоящее время вопросами малого бизнеса занимается Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Кроме этого, для решения финансовых вопросов существует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Администрации субъектов РФ имеют различные комитеты по поддержке малого предпринимательства, региональные фонды, комиссии, которые решают оперативные вопросы по оптимизации деятельности малого бизнеса и преодолению бюрократических препон при его развитии.

Как правило, при всех администрациях правительствах и законодательных структурах территорий России созданы различные общественные советы и комиссии, занимающиеся вопросами поддержки и развития малого бизнеса. Общая численность занятых на малых и средних предприятиях в целом по стране составляет 16,7 млн человек или 25 процента от числа работающих. Исследователи отмечают неравномерный рост числа малых предприятий по регионам.

Развитие системы государственного регулирования и поддержки малого Эволюция концептуальных подходов к сущности, формам и 39 методам государственного В развитых странах мира малый бизнес серьезно влияет на.

Развитие малого и среднего бизнеса. Анализ системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере деятельности АО"Фонд развития предпринимательства"Даму" и ИП"Мурагер". Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, организационно-экономический механизм его функционирования.

Преимущество малого и среднего бизнеса как формы реализации предпринимательского потенциала. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства в России. Проблемы реализации мер поддержки малого бизнеса. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в России и в зарубежных странах. Изучение опыта развития малого предпринимательства в Ярославской области.

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой прежде всего, подразумевается поддержка малого предпринимательства.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек.

По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек.

Государственная поддержка малого бизнеса