, и персональные данные.

Этим методом стала матричная система, которая признается наиболее сложной структурой управления. После создания модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостонской Консалтинговой Группой матрица , стали появляться другие аналитические модели. В литературе по экономике эта модель описывается под разными названиями: Изначально она предназначалась для сравнительного анализа х видов деятельности корпорации . Каждая ось условно разделена на три части: Соответственно, матрица состоит из девяти квадрантов. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. Область победителей три верхних квадранта. Это бизнесы, которые, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Заказать Матрица Бостонской консультационной группы матрица БКГ Появление модели матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы . В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой . Матрица портфельного анализа Мак-Кинси — Дженерал Электрик, Рис. матрица БКТ) и консультационной фирмой МсКтсеу (экран бизнеса).

Люфт, УДК Люфт Омский государственный университет им. Достоевского . , , , , , . . Это позволило сравнить их между собой и с конкурентами по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка и попарного сопоставления критериев.

В предлагаемых матрицах используются различные наборы переменных, но в любом случае это двухмерные матрицы, у которых по одной оси фиксируются значения внутренних факторов, а по другой - внешних.

В отличии от матрицы она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции. Матрица Мак - Кинси имеет размерность 3х3 см. По осям и определяются интегральные оценки привлекательности рынка или отрасли рынка и относительные конкурентные преимущества организации на рынке. Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи. Характеристика стратегий предприятия. Матрица МакКинси (McKinsey) была разработана для « Дженерал электрик». Для оси Y — привлекательность бизнес-области как отрасли.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал.

Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы.

В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.

Матрица портфельного анализа -

Как оторвать себя от телеэкрана Формирование миссии и целей предприятия Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения - это одна из задач высшего руководства.

Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Ансоффа и матрица Д.

Сорокина А.В., Шобанов А.В. Бизнес-стратегии: управление в условиях Ge/McKinsey. Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи получила название «экран бизнеса». Она включает . подход, представленный моделью «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» и моделью БКГ.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Он концептуально похож на матрицу БКГ , но несколько сложнее. Как и в матрице БКГ, создается двумерная матрица. Однако в случае с матрицей зависит от нескольких факторов. Каждый продукт , бренд или услуга отображается в матрице на основе своей привлекательности рынка и конкурентоспособности. Применения матрицы Данная модель нацелена на оценку существующего портфеля стратегических бизнес-единиц и разработку стратегии для достижения роста за счет добавления новых продуктов и анализа развития бизнес-единиц.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Сильное Конкурентное преимущество на рынке конкурентоспособность В свою очередь, каждая стратегия объединяет три различные рыночные позиции. Дадим краткую характеристику каждой из них. Победитель 1 высокая привлекательность рынка и высокая конкурентоспособность. По данному направлению организация, скорее всего, является лидером.

Слабой стороной матриц БКГ и Мак-Кинзи является их ориентация .. Электрик (General Electric) и получила название"экран бизнеса".

О сайте Матрица портфельного анализа Во всех матрицах портфельного анализа по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка , по другой — оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений предприятия. Обычно процесс портфельного анализа идет по одной схеме. Следует отметить, что указанные стратегии [ . Матрица портфельного анализа, разработанная Бостонской группой Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии , соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов , которое должно учитываться руководством при принятии решения. Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка , приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой рис. Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой действует СБЕ, а [ . Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу СБЕ или стратегию.

2. Матрицы «Дженерал Электрик»-«МакКинзи», «Шелл»

Другие материалы Организация предпринемательской деятельности Методы портфельного анализа СЗХ: При помощи матрицы СЗХ фирмы группируются в 4 зоны:

Анализ ассортимента с помощью матрицы McKinsey — General Electric наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает .

Привлекательность товара возникает либо создаётся, развивается, стареет и умирает. Естественно, что каждая компания хочет оставаться на плаву максимально долгое время. И некоторым это удаётся. Секрет успеха таких фирм заключается в регулярной корректировки стратегии своего развития. Успешные компании производят пересмотр своей стратегии примерно раз в квартал.

Так поступают крупные энергетические холдинги, ведущие автосалоны, транснациональные банки. Это не является панацеей и не значит, что так должны поступать все. Тем более что анализ может показать соответствие выбранной стратегии требованиям времени. В этом случае нет необходимости в какой-либо корректировке. Несколько реже, возможно, раз в год проводится независимый анализ. Те предприятия, которые могут себе это позволить, привлекают признанных экспертов или консалтинговые фирмы, активно занимающиеся разработкой портфельных рыночных стратегий.

Под этим понимается комплексное исследование устойчивости компании в условиях рынка по всему объёму товаров, оказываемых услуг или сфер деятельности.

The MABA Analysis/GE Matrix explained